Время, войны и пожары не оставили ничего от бывшего величия летней ханской резиденции Ашлама-Сарай. Дворцовый ансамбль, по всей видимости, состоял из деревянных павильонов, сгруппированных в блоки и в отдельности стоящих из числа парка, великолепно устроенного и ухоженного. О его красоте можно судить по воспоминаниям склонного к преувеличениям Эвлия Челеби. Делясь эмоциями о посещении ханского сада Ашлама и дворца Ашлама-Сарай, Челеби сообщает, что в саду возвышались позолоченные, красиво оформленные здания, и еще не очень большие дворцы, многочисленные беседки и павильоны. Всё это похоже на дворцы китайского повелителя и остатки бассейнов с водой, фонтанов, колодцев и дворов (либо двориков), сооруженных всевозможными ханами, напоминают замок Хавернак (в Иране).
К созданию садово-паркового и дворцового зодчества приложили руку «великие эксперты со всех государств». Один из них - итальянский архитектор Альвизе Нове, которого прозвали на Руси Алевиз, либо Фрязин Свежий. Он более года работал в Ашлама-Сарае и успел сделать много увлекательного, однако до наших дней сохранилась только Металлическая дверь (Демир-Капу), построенная в 1503 г. в ренессансном стиле, позднее перенесенная в Бахчисарайский дворец и ныне называемая там Порталом Алевиза.
Довольный работой итальянского мастера, Менгли-Гирей отпустил его к Ивану III с посланием, в котором хвалил Алевиза. По приезду в столицу Алевиз Свежий возвел в 1505 – 1509 гг. Великий Архангельский собор в Кремле, служивший усыпальницей знаменитых князей, а позже российских монархов.